Титова Юлия Александровна

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во II младшей группе№2 Тема: «Веселое путешествие»

06 февраля 2020

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: -    домашние (потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин),

-дикие (потому что живут в лесу, сами добывают пищу)

- Закреплять знания детей о транспорте(воздушный, наземный, водный)

-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

-Формировать представления о сенсорных эталонах, цветах спектра, геометрических фигурах.

-Обогащать словарь детей прилагательными, существительными.

  1. Развивающие:

-Развивать у детей мыслительный процесс, сравнение, логику.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать самостоятельность.

  1. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание повторять за воспитателем знакомые стихи.

-Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор.

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методические приемы: приемы активизации детей, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика.

  1. Организационный момент:

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает поздороваться с гостями

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

  1. Основная часть

Смотрите к нам в гости, пришел Мишка. Мишка нас приглашает с вами в путешествие, а путешествие необычное.

Мишка:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросит детей ездили ли они куда-нибудь)

- Так на чем же можно путешествовать? (Ответы детей)

- Правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?

Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д.

- Тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие.

-А на чем? Давайте поедем на наземном транспорте (Ответы детей)

- Конечно на машине.

-А знаете ли вы, стихотворение про машину.

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

 - А теперь взяли в руки руль - поехали.

- Стоп, приехали, смотрите, мы оказались на полянке.

- Кто нас встречает? Бабушка Арина.

-Давайте поздороваемся с бабушкой.

Бабушка забыла запереть ворота, и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь всем пора домой. Поможем Бабушке-Арине вернуть животных.

- Каких животных мы вернем в деревню? Почему? (ответы детей)

- А каких животных мы оставим в лесу? (ответы детей)

- Молодцы! Вернули бабушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка-Арина очень рада, что ее животные теперь дома.

А теперь мы пересаживаемся на воздушный вид транспорта

-Как вы думаете что это?(ответы детей)

-Правильно самолет.

-А вы знаете, стихотворение про самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме

- Заводим мотор р – р – р, полетели. Самолёт летит, самолёт гудит, У – У – У.

-Прилетели, смотрите, кто нас встречает. Это мальчик Леша. Давайте с ним поздороваемся.

-Что у тебя случилось?

Мальчик Леша:

-Я играл, и все фигуры и картинки перепутались, рассыпались.

А у каждой фигуры и картинки есть свой домик.

- Ребята, а давайте поможем Леше.

Нужно достать фигуры и картинки  из крупы и поселить в свой домик.

(дети называют что достают из крупы и ставят на свое место)

- Ребята теперь назовите что же мы собрали (ответы детей).

-Фигуры и транспорт.

Вы все молодцы помогли мальчику. Мишка нас зовет дальше продолжить наше путешествие.

- Ребята, что передвигается по железной дороге? (Ответы детей).

-Правильно паровоз.

-А вы знаете стихотворение про паровоз?

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту – ту!

-А теперь мы строимся паровозиком.

-Загудел паровоз и вагончики повез.

 -Стоп.

-Смотрите что перед нами кораблики.

 -Корабли - это какой вид транспорта (ответы детей).

-Водный.

- А вы знаете стихотворение про корабль.

Плывет корабль по волнам

по океанам и морям

И полный штиль и сильный шторм,

Его команде ни по - чем.

Где плавают корабли (Ответы детей)

-Давайте наши кораблики отправим в плавание, а что нужно, чтобы они поплыли (Ответы детей)

 - Правильно вода и ветер.

-Как можно сделать ветер - подуть.

- Наши кораблики отправились в плавание.

-Мишка нас зовет вернуться в детский сад

-Будем возвращаться на машинах- берем руль и поехали.

-Ребята садимся на стульчики.

Мишка:

-Понравилось наше путешествие, а на чем мы с вами путешествовали? (Ответы детей.)

- За наше увлекательное путешествие я приготовил угощение.

Воспитатель:

-Давайте мы с Мишкой попрощаемся, скажем, ему до свидания.

Комментарии:

юлия
написано 09 февраля 2020 в 09:22:23
-1
занятие

Ответить

Оставить комментарий: