Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во II младшей группе№2 Тема: «Веселое путешествие»
06 февраля 2020
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Образовательные:
-Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: - домашние (потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин),
-дикие (потому что живут в лесу, сами добывают пищу)
- Закреплять знания детей о транспорте: (воздушный, наземный, водный)
-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
-Формировать представления о сенсорных эталонах, цветах спектра, геометрических фигурах.
-Обогащать словарь детей прилагательными, существительными.
- Развивающие:
-Развивать у детей мыслительный процесс, сравнение, логику.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать самостоятельность.
- Воспитательные:
-Воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание повторять за воспитателем знакомые стихи.
-Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор.
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Методические приемы: приемы активизации детей, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика.
- Организационный момент:
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает поздороваться с гостями
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Основная часть
Смотрите к нам в гости, пришел Мишка. Мишка нас приглашает с вами в путешествие, а путешествие необычное.
Мишка:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросит детей ездили ли они куда-нибудь)
- Так на чем же можно путешествовать? (Ответы детей)
- Правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?
Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д.
- Тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие.
-А на чем? Давайте поедем на наземном транспорте (Ответы детей)
- Конечно на машине.
-А знаете ли вы, стихотворение про машину.
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
- А теперь взяли в руки руль - поехали.
- Стоп, приехали, смотрите, мы оказались на полянке.
- Кто нас встречает? Бабушка Арина.
-Давайте поздороваемся с бабушкой.
Бабушка забыла запереть ворота, и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь всем пора домой. Поможем Бабушке-Арине вернуть животных.
- Каких животных мы вернем в деревню? Почему? (ответы детей)
- А каких животных мы оставим в лесу? (ответы детей)
- Молодцы! Вернули бабушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка-Арина очень рада, что ее животные теперь дома.
А теперь мы пересаживаемся на воздушный вид транспорта
-Как вы думаете что это?(ответы детей)
-Правильно самолет.
-А вы знаете, стихотворение про самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
- Заводим мотор р – р – р, полетели. Самолёт летит, самолёт гудит, У – У – У.
-Прилетели, смотрите, кто нас встречает. Это мальчик Леша. Давайте с ним поздороваемся.
-Что у тебя случилось?
Мальчик Леша:
-Я играл, и все фигуры и картинки перепутались, рассыпались.
А у каждой фигуры и картинки есть свой домик.
- Ребята, а давайте поможем Леше.
Нужно достать фигуры и картинки из крупы и поселить в свой домик.
(дети называют что достают из крупы и ставят на свое место)
- Ребята теперь назовите что же мы собрали (ответы детей).
-Фигуры и транспорт.
Вы все молодцы помогли мальчику. Мишка нас зовет дальше продолжить наше путешествие.
- Ребята, что передвигается по железной дороге? (Ответы детей).
-Правильно паровоз.
-А вы знаете стихотворение про паровоз?
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
-А теперь мы строимся паровозиком.
-Загудел паровоз и вагончики повез.
-Стоп.
-Смотрите что перед нами кораблики.
-Корабли - это какой вид транспорта (ответы детей).
-Водный.
- А вы знаете стихотворение про корабль.
Плывет корабль по волнам
по океанам и морям
И полный штиль и сильный шторм,
Его команде ни по - чем.
Где плавают корабли (Ответы детей)
-Давайте наши кораблики отправим в плавание, а что нужно, чтобы они поплыли (Ответы детей)
- Правильно вода и ветер.
-Как можно сделать ветер - подуть.
- Наши кораблики отправились в плавание.
-Мишка нас зовет вернуться в детский сад
-Будем возвращаться на машинах- берем руль и поехали.
-Ребята садимся на стульчики.
Мишка:
-Понравилось наше путешествие, а на чем мы с вами путешествовали? (Ответы детей.)
- За наше увлекательное путешествие я приготовил угощение.
Воспитатель:
-Давайте мы с Мишкой попрощаемся, скажем, ему до свидания.